1 МОДУЛЬ
Быть способным учиться -
значит уметь встречать жизнь,
этот ни с чем не сравнимый момент,
когда вы знаете, что вы не знаете.
Рольф Гейтс

Конспектирование
1. Пишем максимально сжато, без второстепенных деталей;
2. Используем знаки, стрелочки и условные обозначения;
3. Слова сокращаем;
4. Выделяем цветом или подчеркиванием самое важное.


Для просмотра урока тебе потребуется
Утром, в спокойной обстановке, приступай к просмотру.
Приготовь стакан воды, тетрадь, письменную ручку, распечатанные материалы, зеркало, щёточку-ёршик, очисти свои брови от любой декоративной косметики (сегодня они нам понадобятся) и выполни зарядку. ОБЯЗАТЕЛЬНО 20 приседаний чтобы пробудить мозг.

Приседаем, время пошло!)
Этот модуль мы начнем с разбора типов и состояний кожи.
Проведение анализа.

Так как мы говорим об окрашивании зоны бровей, необходимо оценивать тип и состояние в их зоне.

На что следует обратить внимание:
1. Противопоказания: если был опыт аллергической реакции, гиперчувствительность, связанная с солнечными ожогами либо обветриванием, многочисленные высыпания и обезвоженный себостаз.
2. Заполненность. Если она низкая, то вероятнее всего отпечаток нужен. Тогда переходите к следующим пунктам.
3. Оцените кожу по содержанию жира
4. По содержанию влаги
5. Наличие татуажа, открытых комедонов, высыпаний также нам интересно.
Структура
Текстура
Текстура это важнейшая их характеристик.

Подготовьте распечатанный материал под названием «текстура».
На примере данной фотографии разберем основные текстурные характеристики – густота, направленность и структурное качество волосков.
Густота
Самая густая зона брови – тело,
Меньше всего волосков расположено в основании и зоне апекса.
Изгиб и хвост имеют среднее значение густоты.
Направленность

У волосков бровей существует естественное направление роста, которое я рекомендую соблюдать:
Во-первых, при химических укладках бровей, чтобы при отрастании волоски были послушными и не имели заломов.
Во-вторых, при физических укладках используя фиксирующие средства или просто расчесывание, чтобы волоски лежали ровно и гладко, не создавая эффекта тональных пятен (пустые и полные промежутки), и неаккуратной лохматости.

Естественный рост у бровей, как и любая текстурная характеристика – понятие индивидуальное.

Как вы видите на картинке, у модели направление волосков от начала снизу вверх, плавно изменяющийся в сторону и переходящий вниз.

Очень часто нижний контур имеет направление вверх,
а верхний вниз - тем самым волоски переплетаются между собой и создают некий замок, который препятствует стеканию капель пота со лба в глаза – это естественное природное явление, тк всем нам известно что брови это не аксессуар, а защитная функция организма.

Основание практически полностью направлено вверх.

А хвост, зачастую, только вниз. Потому что каркасный ряд нижнего контура был утрачен.
Каркасный ряд нижнего контура, это те волоски, которые растут снизу вверх и поддерживают общую массу бровей, чтобы не было провисания.
Когда происходит провисание волосков, они впоследствие удаляются – результат лысые хвосты. Надеюсь ход моих мыслей вам понятен. Так делать нельзя. Сохраняйте нижний каркасный ряд, либо восстанавливайте его, общей массе нужна поддержка.
Структурное качество
Самые тонкие волоски растут по всему периметру основания и на контуре лобной зоны.
Жесткие и толстые расположены в теле брови,
Изгиб и хвост могут иметь более тонкую структуру, чем в теле.
Теперь переходим к главному.
Нанесение красителя относительно текстуры.

Обратите внимание на тональность всей брови.
Что вы видите?
Тональность брови неравномерная, есть темные и светлые участки.

Давайте их разберем от темного к светлому и обозначим цифрами,
Где 4 – темный тон
3 – средний
2 – светлый
1 – самый светлый
0 – кожа
На примере вы убедились в том, чтоб бровь имеет свой характер и текстура исходного состояния неравномерна.



Теперь загадка

Вы берёте краситель среднего тона, и наносите его:
1. На голую кожу
2. На кожу с пушком
3. На кожу с густым покровом волос.

Вопрос. Какой получится результат во всех трех случаях при одинаковой экспозиции (подвоха здесь нет, только физика).

Ответ:
В первом случае вы увидите легкую тень, потому что ответ на краситель поступил только со стороны кожи.

Во втором случае результат получится немного ярче, потому что к коже добавился пушок.

В третьем случае вы увидите максимальную интенсивность, потому что волос дал сильный ответ.

Вывод:
Результаты получились разными при использовании одного красителя.

Следовательно, когда мастер пытается нарисовать брови там, где их нет, результат получается мягко говоря не очень.
И грех падает на краску – якобы не окрашивает.
Запомните, краска работает одинаково везде, важно учитывать только то, куда вы её наносите.
Примеры ложных рядов, так я их называю.
Если у вас возникла потребность добавить ширину, это можно делать только на апексе и в нижнем контуре основания, но последует изменение формы, бровь приобретет дополнительный изгиб и добавит в высоте арки.

Почему можно добавлять апекс и нижний контур основания?
Потому что здесь не контрастная текстура, она принимает. Резких переходов не получится, и выглядеть эффект будет естественно.
Последний вопрос в теме на внимательность.

Дано:
Голая кожа
Кожа плюс пушок
Кожа плюс густой покров.

Как выполнить окрашивание, чтобы результат тональности получился одинаковым.
Средний – средний – средний?
Колористика
В колористике есть две главные характеристики, которые нас интересуют, это - тональность и цветовая температура.
Тональность - уровень светлости чего-либо.
Тон практически всегда определяется относительно заполненности бровей.
Если на выходе нужен средний, то:
Низкая заполненность - в рецептуре преобладает темный, например 40% светлый : 60% темный
Средняя заполненность - равномерное соотношение - 50% светлый : 50% темный
Высокая заполненность - в рецептуре преобладает светлый, например 60% светлый : 40% темный*

*Все данные примерные, в работе ориентируйтесь на свои марки красителей.

А также можно подключить пожелания клиента (ярче или светлее), либо другие персональные характеристики, тогда пропорции будут передвигаться индивидуально.

Цветовая температура - натуральный или искусственный оттенок волос.
В оттенке волос может преобладать желтый цвет, тогда направление цвета будет золотистым, если синий – пепельным и если красный, то и направление будет красным.


Небольшой практикум
–В какой цвет красить брови?
–Это неправильно поставленный вопрос на анализе.

Задавать вопрос нужно следующим образом:
"Какой взять рецепт, чтобы цветовая температура бровей на выходе соответствовала цветовой температуре волос на голове?".

Почему должно быть соответствие, спросите вы, потому что это законы природы и гармонии.
Обратите внимание на цвет бровей и волос у детей и мужчин – и вам сразу станет все понятно.
Если девушка изменила цвет волос, то и брови должны им соответствовать.
А не наоборот - рыжие волосы и серые брови.

Про тональность можно мыслить также - как на этих бровях (исходных) получить – светлый/средний/темный тон.
И тут в ход идут все наши знания по коже, структуре и текстуре, которые разбирали прежде.
Домашнее задание
Возьми зеркало, очисти брови от декоративной косметики, и внимательно изучи свою кожу и текстурные характеристики – густота, направленность, структурное качество волосков.
ПРОВЕРЬ СИММЕТРИЮ ТЕКСТУРЫ. Это тоже важно!
Что ты видишь?
Мысленно представь контур со всех сторон и границы нанесения красителя.
Тщательно изучи брови и нарисуй схему своей текстуры в тетради. В этом задании нет строгих требований, прояви креатив и творчество).
Теперь ты знаешь как наносить краситель в пределах текстуры.
Если каждый раз при работе с клиентами проводить анализ и концентрировать фокус на текстуре, обращать внимание на каждый волосок - качество начнет развиваться.. и тебе не потребуются никакие разметочные материалы.. ты научишься ВИДЕТЬ брови.
Ты ведь ВИДИШЬ губы когда наносишь помаду, с бровями дела обстоят также. Все просто.
И не надо ничего усложнять)

До встречи на следующих уроках!